ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ
ОГАУЗ «Поликлиника №1» г. Томск

1. Общие положения

    1.1. Правила внутреннего распорядка для пациентов (далее - Правила) ОГАУЗ «Поликлиника №1» (далее Поликлиника) являются организационно-правовым документом, регламентирующим в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение пациента в Поликлинике, а также иные вопросы, возникающие между пациентом (его представителем) и Поликлиникой.

    1.2. Внутренний распорядок определяется нормативными правовыми актами органов государственной власти и настоящими Правилами.

    1.3. Настоящие Правила обязательны для всех пациентов, а также иных лиц, обратившихся в учреждение или его структурное подразделение, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.

    1.4. Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:

    1. порядок обращения пациента в Поликлинику;
    2. права и обязанности пациента;
    3. порядок разрешения конфликтных ситуаций между учреждением и пациентом;
    4. порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
    5. порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;
    6. график работы Поликлиники и ее должностных лиц;
    7. информацию о перечне платных медицинских услуг и порядке их оказания;

2. Прядок обращения пациентов в Поликлинику

    2.1. Первичная амбулаторно-поликлиническая помощь (профилактика, диагностика, лечение) в рамках программы государственных гарантий оказывается бесплатно прикрепленному населению по территориально-участковому принципу.

    2.2. При неотложных состояниях медицинская помощь оказывается врачом (фельдшером) кабинета неотложной медицинской помощи.
    При необходимости срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, отравление, другие состояния и заболевания, угрожающие жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц), необходимо обратиться в службу скорой медицинской помощи по телефону - 03.

    2.3. Медицинская помощь населению осуществляется по территориальному принципу непосредственно в Поликлинике или на дому.
    В Поликлинике медицинская помощь оказывается ежедневно:

    • понедельник - пятница с 08:00 – до 20:00;
    • суббота с 09:00 - до 18:00;
    • воскресенье с 08:00 – до 15:00.
    Для получения медицинской помощи на дому при острых заболеваниях или обострениях хронических заболеваний, пациент может вызвать на дом участкового врача по телефону 99-00-33, 8-913-119-88-04, 8-913-846-29-70 в рабочее время поликлиники (см. выше).
    Медицинская помощь на дому осуществляется в следующих случаях:
    1. при наличии острого внезапного ухудшения состояния здоровья (высокая температура - 38 градусов и выше, боли в животе, судороги, кровотечения, иные состояния, требующие экстренной помощи и консультации врача);
    2. тяжелых хронических заболеваниях (при невозможности передвижения пациента);
    3. при необходимости соблюдения строгого домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом;
    Оказание медицинской помощи на дому врачами - специалистами осуществляется по направлению участкового врача-терапевта и по согласованию с заместителем главного врача по лечебной работе.

    2.4. При состояниях, не требующих срочного медицинского вмешательства, пациент обращается в регистратуру лично или с использованием удаленного доступа через:

    1. единый телефон регистратуры 99-00-33
    2. терминал для самозаписи (инфомат) в холле поликлиники
    3. веб-сайт Поликлиники;
    4. единый портал государственных и муниципальных услуг РФ: URL: gosuslugi.ru
    При первичном или повторном обращении пациент обязан представить документ, удостоверяющий личность (паспорт) и действующий страховой полис.
    В регистратуре, при первичном обращении, оформляют медицинскую карту амбулаторного больного. Медицинская карта является собственностью Поликлиники и хранится в регистратуре Поликлиники.

    2.5. Прием участковым врачом-терапевтом осуществляется при наличии медицинских показаний в день обращения пациента.
    Прием врачом узкой специальности осуществляется при наличии талона в день обращения или по предварительной записи:

    1. при личном обращении в регистратуру;
    2. через веб-сайт Поликлиники;
    3. по единому телефону регистратуры 99-00-33;
    4. через инфомат в холле Поликлиники;
    5. на приеме у лечащего врача через медицинскую электронную систему.
    Запись на повторное посещение осуществляет врач/медицинская сестра во время приема.
    Вопрос о необходимости экстренной консультации врачом-специалистом решается участковым врачом или заведующим отделением.
    Очередность на отдельные диагностические исследования и консультативную помощь врачей специалистов составляет не более 10 дней.

    2.6. Информацию о времени приема врачей всех специальностей, о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями, пациент может получить в справочном окне регистратуры в устной форме, наглядно - с помощью информационных стендов, расположенных в холле Поликлиники, а также на официальном сайте Поликлиники.

    2.7. На день приема врача пациент должен иметь при себе результаты рентгенографического (флюорографического) обследования органов грудной клетки давностью не позднее 11 месяцев, результаты обследования в смотровом кабинете (для женщин независимо от возраста и мужчин от 40 лет), прививочный сертификат.

    2.8. При наличии лечебно-диагностической ситуации, которую не может разрешить самостоятельно врач-специалист амбулаторно-поликлинического учреждения по месту жительства гражданина, пациенту выдается направление на консультацию в специализированное учреждение здравоохранения.

    2.9. При наличии показаний для стационарного лечения пациента лечащим врачом выдается направление на госпитализацию пациента в соответствии с клиническими показаниями.
    Направление на плановую госпитализацию пациентов, нуждающихся в стационарном лечении, осуществляется после предварительного обследования больных в порядке, установленном правовыми документами и стационарными учреждениями здравоохранения.

    2.10. Экстренная госпитализация больных с острой патологией осуществляется с привлечением сил и средств ОГАУЗ ”Станция скорой медицинской помощи”.

3.Права и обязанности пациентов:

Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствие с Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

    3.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

    1. уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
    2. информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
    3. обследование, лечение и нахождение в учреждении здравоохранения в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
    4. облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
    5. перевод к другому лечащему врачу с разрешения руководителя учреждения здравоохранения (ее структурного подразделения) при согласии другого врача;
    6. обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения;
    7. добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
    8. отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
    9. обращение с жалобой к должностным лицам учреждения здравоохранения, в котором ему оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов или в суд;
    10. сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
    11. получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья.

    3.2. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент обязан:

    1. соблюдать режим работы учреждения;
    2. соблюдать правила внутреннего распорядка Поликлиники для пациентов;
    3. правила поведения в общественных местах;
    4. соблюдать требования пожарной безопасности;
    5. соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим (верхнюю одежду оставлять в гардеробе);
    6. соблюдать установленный в учреждении регламент работы;
    7. выполнять предписания лечащего врача;
    8. сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
    9. уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
    10. оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;
    11. представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
    12. уважительно относиться к медицинскому персоналу, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам;
    13. бережно относиться к имуществу учреждения;
    14. при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу;
    15. уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с Законодательством РФ;
    16. соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях.

4. Порядок разрешения конфликтов между пациентом и Поликлиникой

Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствие с Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
Федеральным Законом Российской Федерации “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации от 02.05.2006г. 59-ФЗ.

    4.1. В случае конфликтных ситуаций пациент (его законный представитель) имеет право непосредственно обратиться в администрацию Поликлиники или к дежурному администратору согласно графику приема граждан или обратиться к администрации поликлиники в письменном виде.

    4.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в журнал обращений граждан. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале обращений граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

    4.3. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.

    4.4. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

    4.5. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

    4.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

    4.7. Письменное обращение, поступившее в администрацию Поликлиники, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном Федеральным законом.

    4.8. Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию поликлиники, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

5. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента

    5.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами учреждения здравоохранения. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент не запретил сообщать им об этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.

    5.2. У лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, а в отношении пациентов, по состоянию здоровья неспособных принять осознанное решение, - супругу(ге), а при его (ее) отсутствии - близким родственникам.

    5.3. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.

    5.4. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательными актами.

6. Право на внеочередное оказание медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют:

  • инвалиды, участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним категории граждан;
  • ветераны боевых действий;
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • Герои Советского Союза, Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;
  • лица, награжденные знаком «Почетный донор»;
  • граждане, подвергшиеся воздействию радиации.
  • граждане I и II группы инвалидности.

Основанием для оказания медицинской помощи в организациях здравоохранения вне очереди является документ, подтверждающий принадлежность гражданина к одной из указанных категорий.