Сертификат качества     
        
       
        
       
        
        |   
          Система менеджмента качества Поликлиники №1 разработана в соответствии с требованиями национального стандарта РФ ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (далее – Стандарт).  
       
         В июне 2016 года проведен ресертификационный аудит систем менеджмента качества применительно к предоставлению лечебно-профилактических услуг на соответствие требованиям национального стандарта по результатам которого выдан сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015).  
       
         Применение системы менеджмента качества в ОГАУЗ «Поликлиника №1» является стратегическим решением, направленным на совершенствование процессов и результатов нашей деятельности и обеспечения прочной основы для инициатив, ориентированных на устойчивое развитие.  
       
         Внедрение принципов системы менеджмента качества позволяет значительно повысить эффективность управления как основными (предоставление медицинских услуг), так и вспомогательными процессами (управление ресурсами, в том числе персоналом; стратегическое и тактическое руководство; управление процессами улучшений, выявление и устранение проблемных зон и рисков на постоянной основе и т.д.).  
        |  
   
     |  
        
        |   
          ОГАУЗ «Поликлиника №1» является структурным и функциональным элементом социальной системы, системы здравоохранения и в своей деятельности интенсивно взаимодействует с внешними и внутренними заинтересованными сторонами.  
       
         Внутренние заинтересованные стороны – это сотрудники поликлиники: администрация, медицинские специалисты, вспомогательный персонал.  
       
         Внешние заинтересованные стороны: 
          - пациенты;
 
         
          - поставщики;
 
         
          - социальное общество;
 
         
          - общественные объединения;
 
         
          - образовательные учреждения;
 
         
          - органы управления здравоохранением, государственные органы по контролю и надзору за обеспечением требований законодательства в сфере здравоохранения.
 
          
       
         Высшее руководство Поликлиники №1 ставит перед собой задачи с учетом потребностей всех заинтересованных сторон и требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015.  
       
         Мониторинг и анализ информации об этих заинтересованных сторонах и их соответствующих требованиях проводится на постоянной основе, и результаты обсуждаются на еженедельных совещаниях у главного врача.  
       
         Одним из основополагающих документов СМК Поликлиники №1 является Политика в области качества.  
       
         По результатам всестороннего анализа деятельности поликлиники нами были обозначены стратегические приоритеты развития: 
          -  Формирование преимуществ ОГАУЗ «Поликлиника №1» на основе постоянного совершенствования качества и доступности медицинской помощи. 
 
         
          -  Развитие кадрового потенциала. 
 
         
          -  Обновление основных материальных фондов. 
 
          
       
         Кроме того, были разработаны схемы документооборота первичной медицинской документации, например, подбор амбулаторных карт пациентов и статистических талонов для доставки в кабинет к врачу до начала приема, исключающей необходимость обращения пациента в регистратуру.  
       
         В результате реализации I этапа «Входной группы» мы достигли следующих, значимых показателей:  
          -  Обеспечена доступность телефонной связи с оператором контакт-центра. 
 
         
          -  Созданы условия для комфортного пребывания пациентов в холле поликлиники (более 50 посадочных мест). 
 
         
          -  Организована электронная очередь в регистратуру. 
 
         
          -  Информация о работе врачей, наличии свободных талонов отображается в режиме реального времени на электронных стендах в холле поликлиники. 
 
         
          -  Организована запись пациента на исследования и прием узких специалистов в поликлинике и ЛПУ г. Томска непосредственно на приеме у терапевта в МИС ТО. 
 
          
       
         В ОГАУЗ «Поликлиника №1» ведется постоянный мониторинг показателей, по результатам которого Советом по качеству разработан план мероприятий по совершенствованию основных процессов деятельности, включающий:  
       
         
          -  Организацию оперативного отдела в составе: 
            
 
              -  Кабинет плановой госпитализации, оформления документов на МСЭ, СКЛ. 
 
             
              -  Кабинет централизованного оформления льготных рецептов, медицинских справок и выписок из амбулаторных карт. 
 
              
            
         
          -  Совершенствование логистики пациентопотока: 
            
 
              -  Разработка логистики пациентов в зависимости от цели посещения (сортировка - диагностика, лечение, профилактика, профосмотры, оформление документов). 
 
             
              -  Разработка процесса взаимодействия/преемственности при оказании медицинских услуг пациенту. 
 
              
            
         
          -  Внедрение системы нормирования труда (СНТ): 
            
 
              -  Разделение врачебно-сестринского функционала. 
 
             
              -  Разработка технологической карты одного рабочего дня медицинского работника (пилотные кабинеты – терапевт, УЗИ, процедурный, перевязочный, дневной стационар). 
 
             
              -  Определение оптимального соотношения работников одной профессии (специальности) различной квалификации в подразделениях учреждения. 
 
              
            
         
          -  Разработка системы вовлечения сотрудников в систему менеджмента качества ОГАУЗ «Поликлиника №1»: 
            
 
              -  Адаптация и сопровождение вновь принятых сотрудников; 
 
             
              -  Систематическое обучение; 
 
             
              -  Мотивация; 
 
             
              -  Мониторинг показателей, коррекция. 
 
              
            
         
          -  Формирование кадрового резерва, основанного на механизме взаимозаменяемости ключевых сотрудников: 
            
 
              -  Профессиональная дополнительная подготовка по смежным специальностям востребованных медицинских специалистов. 
 
              
            
          
       
          Ожидаемые результаты реализации мероприятий:  
          -  Снижение нагрузки на врача, за счет перераспределения функционала врача и медсестры. 
 
         
          -  Максимальная глубина очереди на прием к участковому терапевту не более 2 дней, к узкому специалисту не более – 3 дней. 
 
         
          -  Повышение уровня удовлетворенности пациента при взаимодействии с медицинской организацией до 90-100%. 
 
         
          -  Повышение эффективности деятельности поликлиники (экономической, медицинской и социальной). 
 
          
       
         Руководство по развитию системы менеджмента качества (СМК) в подразделениях учреждения в целях повышения качества оказания медицинской помощи населению города Томска в области охраны здоровья (медицинских услуг и лечебно-профилактических услуг) осуществляет Совет по качеству ОГАУЗ «Поликлиника №1». В состав Совета входят председатель, заместитель председателя, представитель по качеству, ответственный секретарь и члены Совета, назначенные приказом главного врача. Совет по качеству возглавляет председатель – главный врач Музеник Анатолий Юрьевич. Мониторинг, анализ и координацию процессов системы менеджмента качества осуществляет представитель высшего руководства по качеству Бабешина Марина Александровна.  
        |