Сертификат качества
|
Система менеджмента качества Поликлиники №1 разработана в соответствии с требованиями национального стандарта РФ ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (далее – Стандарт).
В июне 2016 года проведен ресертификационный аудит систем менеджмента качества применительно к предоставлению лечебно-профилактических услуг на соответствие требованиям национального стандарта по результатам которого выдан сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015).
Применение системы менеджмента качества в ОГАУЗ «Поликлиника №1» является стратегическим решением, направленным на совершенствование процессов и результатов нашей деятельности и обеспечения прочной основы для инициатив, ориентированных на устойчивое развитие.
Внедрение принципов системы менеджмента качества позволяет значительно повысить эффективность управления как основными (предоставление медицинских услуг), так и вспомогательными процессами (управление ресурсами, в том числе персоналом; стратегическое и тактическое руководство; управление процессами улучшений, выявление и устранение проблемных зон и рисков на постоянной основе и т.д.).
|
|
ОГАУЗ «Поликлиника №1» является структурным и функциональным элементом социальной системы, системы здравоохранения и в своей деятельности интенсивно взаимодействует с внешними и внутренними заинтересованными сторонами.
Внутренние заинтересованные стороны – это сотрудники поликлиники: администрация, медицинские специалисты, вспомогательный персонал.
Внешние заинтересованные стороны:
- пациенты;
- поставщики;
- социальное общество;
- общественные объединения;
- образовательные учреждения;
- органы управления здравоохранением, государственные органы по контролю и надзору за обеспечением требований законодательства в сфере здравоохранения.
Высшее руководство Поликлиники №1 ставит перед собой задачи с учетом потребностей всех заинтересованных сторон и требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015.
Мониторинг и анализ информации об этих заинтересованных сторонах и их соответствующих требованиях проводится на постоянной основе, и результаты обсуждаются на еженедельных совещаниях у главного врача.
Одним из основополагающих документов СМК Поликлиники №1 является Политика в области качества.
По результатам всестороннего анализа деятельности поликлиники нами были обозначены стратегические приоритеты развития:
- Формирование преимуществ ОГАУЗ «Поликлиника №1» на основе постоянного совершенствования качества и доступности медицинской помощи.
- Развитие кадрового потенциала.
- Обновление основных материальных фондов.
Кроме того, были разработаны схемы документооборота первичной медицинской документации, например, подбор амбулаторных карт пациентов и статистических талонов для доставки в кабинет к врачу до начала приема, исключающей необходимость обращения пациента в регистратуру.
В результате реализации I этапа «Входной группы» мы достигли следующих, значимых показателей:
- Обеспечена доступность телефонной связи с оператором контакт-центра.
- Созданы условия для комфортного пребывания пациентов в холле поликлиники (более 50 посадочных мест).
- Организована электронная очередь в регистратуру.
- Информация о работе врачей, наличии свободных талонов отображается в режиме реального времени на электронных стендах в холле поликлиники.
- Организована запись пациента на исследования и прием узких специалистов в поликлинике и ЛПУ г. Томска непосредственно на приеме у терапевта в МИС ТО.
В ОГАУЗ «Поликлиника №1» ведется постоянный мониторинг показателей, по результатам которого Советом по качеству разработан план мероприятий по совершенствованию основных процессов деятельности, включающий:
- Организацию оперативного отдела в составе:
- Кабинет плановой госпитализации, оформления документов на МСЭ, СКЛ.
- Кабинет централизованного оформления льготных рецептов, медицинских справок и выписок из амбулаторных карт.
- Совершенствование логистики пациентопотока:
- Разработка логистики пациентов в зависимости от цели посещения (сортировка - диагностика, лечение, профилактика, профосмотры, оформление документов).
- Разработка процесса взаимодействия/преемственности при оказании медицинских услуг пациенту.
- Внедрение системы нормирования труда (СНТ):
- Разделение врачебно-сестринского функционала.
- Разработка технологической карты одного рабочего дня медицинского работника (пилотные кабинеты – терапевт, УЗИ, процедурный, перевязочный, дневной стационар).
- Определение оптимального соотношения работников одной профессии (специальности) различной квалификации в подразделениях учреждения.
- Разработка системы вовлечения сотрудников в систему менеджмента качества ОГАУЗ «Поликлиника №1»:
- Адаптация и сопровождение вновь принятых сотрудников;
- Систематическое обучение;
- Мотивация;
- Мониторинг показателей, коррекция.
- Формирование кадрового резерва, основанного на механизме взаимозаменяемости ключевых сотрудников:
- Профессиональная дополнительная подготовка по смежным специальностям востребованных медицинских специалистов.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий:
- Снижение нагрузки на врача, за счет перераспределения функционала врача и медсестры.
- Максимальная глубина очереди на прием к участковому терапевту не более 2 дней, к узкому специалисту не более – 3 дней.
- Повышение уровня удовлетворенности пациента при взаимодействии с медицинской организацией до 90-100%.
- Повышение эффективности деятельности поликлиники (экономической, медицинской и социальной).
Руководство по развитию системы менеджмента качества (СМК) в подразделениях учреждения в целях повышения качества оказания медицинской помощи населению города Томска в области охраны здоровья (медицинских услуг и лечебно-профилактических услуг) осуществляет Совет по качеству ОГАУЗ «Поликлиника №1». В состав Совета входят председатель, заместитель председателя, представитель по качеству, ответственный секретарь и члены Совета, назначенные приказом главного врача. Совет по качеству возглавляет председатель – главный врач Музеник Анатолий Юрьевич. Мониторинг, анализ и координацию процессов системы менеджмента качества осуществляет представитель высшего руководства по качеству Бабешина Марина Александровна.
|