Новости

Кабинеты неотложной помощи в поликлиниках Томской области переведены на усиленный режим: врачи работают с 9 до 21 часа в будние дни, с 9 до 18 часов — в выходные.

Также в больницах региона действует усиленный режим противоэпидемических мероприятий. Он включает ограничение посещения пациентов в стационарах, «масочный режим», контроль соблюдения температурного режима и дезинфекции.

Всего за данный период с ОРВИ и гриппом госпитализировано 182 человека, из них 149 детей в состоянии средней степени тяжести.

По данным департамента здравоохранения Томской области, в больницах и аптеках имеется достаточное количество лекарств и средств индивидуальной защиты, сформирован необходимый резерв. «8 200 упаковок противовирусных препаратов и более 200 тысяч медицинских масок хранятся на областном аптечном складе», — уточнила председатель комитета организации лекарственного обеспечения облздрава Елена Потягайлова.

Для жителей региона работает круглосуточная «горячая линия» департамента здравоохранения Томской области «Осторожно: грипп!». Задать вопросы по профилактике гриппа можно по тел. (3822) 516-616 (для жителей Томска), 8-800-350-8850 (звонок бесплатный для жителей районов Томской области). Более подробная информация, как защитить себя и близких от заражения гриппом и ОРВИ, представлена в памятке облздрава.


Среднее время ожидания абонентом ответа в call-центрах медучреждений Томской области уменьшилось практически в два раза — с 4,5 до 2,5 минут, а доля звонивших, но не дождавшихся своей очереди, сократилась с 5,29 % до 2,75 %.

Такие данные по результатам мониторинга за 2018 год приводит департамент здравоохранения Томской области.

«Мониторинг начался в рамках проекта «Входная группа» в 2016 году, а с 2017-го вошел в проект «Бережливая поликлиника», — сообщил первый заместитель начальника департамента здравоохранения Томской области Вадим Бойков. — За этот период в поликлиниках уменьшилось время дозвона и доля потерянных абонентов, а также с 77,6 % до 87,5% увеличился показатель доступности — это параметр, который учитывает и время ожидания, и долю потерянных абонентов и уровень обслуживания в течение каждого рабочего дня».

Мониторинг работы call-центров продолжится и в 2019 году, а лучшие практики проектов «Входная группа» и «Бережливая поликлиника», среди которых call-центры, электронная очередь и другие, включены в Стандарт организации амбулаторной помощи. Он действует в поликлиниках региона с 2019 года, его цель — решение главных проблем и трудностей, с которыми могут столкнуться пациенты при обращении в медучреждение.


Появление новых медучреждений и приобретение оборудования стало одним из главных итогов 2018 года в сфере здравоохранения региона. Об этом на пресс-конференции рассказал заместитель губернатора Томской области по социальной политике Иван Деев.

Среди важных достижений — открытие губернатором Сергеем Жвачкиным первого в Томской области центра медицинской реабилитации. Кроме того, в регионе было построено 10 фельдшерско-акушерских пунктов и один пункт общеврачебной практики, организована работа выездной бригады по оказанию паллиативной помощи при медико-санитарной части № 1.

«Особо в здравоохранении хочется отметить появление новых объектов инфраструктуры. Это, в частности, планировочное решение для Северного медицинского городка, а также принятое при личном участии губернатора Томской области решение о строительстве долгожданного хирургического корпуса, который нам очень нужен», — отметил Иван Деев.

Он добавил, что в 2018 году во многих томских больницах был обновлен парк оборудования. Около 100 млн рублей было выделено на развитие материально-технической базы детских поликлиник, в том числе приобретение рентгеновского оборудования, аппаратов УЗИ, фиброскопов и прочей аппаратуры.

Дополнительно на эти цели было направлено более 31 млн рублей из средств фонда ОМС. Большая часть из них, 25,6 млн рублей, пошла на закупку современной техники для шести медицинских организаций, еще почти 6 млн рублей — на ремонт оборудования в городской больнице № 3.


В 2018 году на горячую линию по вопросам оказания анальгезирующей терапии поступило 56 обращений от жителей региона и их родственников. Около 90% обратившихся составили пациенты, страдающие онкологическими заболеваниями.

По круглосуточному телефону жители региона могут обратиться при интенсивной, острой, умеренной и хронической боли или в случаях, когда плановая противоболевая терапия неэффективна в течение 72 часов. Здесь же можно задать вопрос о правилах приема обезболивающих лекарственных средств, получить информацию, где в выходные и праздничные дни можно получить медицинскую помощь в части корректировки противоболевой терапии.

Чтобы помочь пациенту, областным департаментом здравоохранения разработан уникальный алгоритм взаимодействия между колл-центром, специалистами медицинских организаций, скорой помощью и кабинетом противоболевой терапии в Томском областном онкодиспансере.

По телефонам 516-616 (для жителей Томска) и 8-800-350-88-50 (бесплатный звонок для жителей районов области) вам ответят специалисты регионального Центра медицинской и фармацевтической информации. Его сотрудники являются связующим звеном между медиками и пациентом или его родственниками в критической ситуации. Задача операторов колл-центра – осуществление контроля оказания помощи после поступлении обращения.

Для оперативности взаимодействия в регионе создана служба дежурных администраторов по противоболевой терапии в каждом лечебном учреждении, с которыми сотрудники Центра связываются в дневное время. При поступлении обращения в вечернее или ночное время, специалисты «горячей линии» передают информацию в оперативный отдел скорой медицинской помощи, как в Томске, так и в районах области.

В отдаленных населенных пунктах Томской области противоболевую помощь оказывают фельдшеры ФАПов. В отдельных случаях проводится дополнительная консультативная и методическая помощь врача-специалиста кабинета противоболевой терапии томского онкодиспансера. В случае необходимости, пациент госпитализируется в районную больницу или региональный центр.

Специалисты колл-центра постоянно находятся на связи с пациентом до момента подтверждения оказания ему анальгезирующей терапии. Горячая линия «Боль терпеть нельзя!» работает с 2015 года.

Для справки:

«Горячая линия» Департамента здравоохранения Томской области «Боль терпеть нельзя!» по вопросам оказания анальгезирующей терапии пациентам с хроническим болевым синдромом работает в круглосуточном режиме по телефонам: 8 (3822) 516-616 (звонок для жителей Томска) и 8-800-350-88-50 (бесплатный звонок для жителей Томской области). Записаться на прием к специалисту кабинета противоболевой помощи на базе ТООД можно по телефону регистратуры: (3822) 909-505.


Отделение платных медицинских услуг временно не работает.